Завершена поставка музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов в рамках нацпроекта «Культура» в 2020 году

Завершена поставка музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов в рамках нацпроекта «Культура» в 2020 году

Источник:  сайт Минкультуры России

В рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» образовательные организации ежегодно проводят масштабное обновление материально-технической базы. В этом году парк музыкальных инструментов детских школ искусств и училищ значительно обновлен. Так, 301 образовательная организация (258 ДШИ и 43 училища) в 41 субъекте Приволжского, Сибирского, Южного, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов получила новые музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы.

В большинство детских школ искусств и училищ поставлены новые рояли, пианино, скрипки, баяны, аккордеоны, духовые и ударные инструменты, звуковое и световое оборудование, интерактивные доски, учебно-методические пособия и нотная литература.

Для некоторых образовательных организаций инструменты делались по специальному заказу. В июле 2020 года состоялась торжественная церемония передачи электронного цифрового органа одному из старейших учебных заведений России – Симферопольскому музыкальному училищу имени П.И. Чайковского. Это электроорган Viscount производства Италии, собранный по спецзаказу со всеми необходимыми аксессуарами и подиумом. Данный музыкальный инструмент, стоимость которого порядка 2,2 млн рублей, обладает сотнями вариаций звучания различных органов в элегантной консоли с исключительной технологией воспроизведения звука. Приобретение для Крыма музыкального инструмента такого класса дает уникальную возможность познакомиться с великолепными классическими и авангардными программами органной музыки, а также совершенствовать исполнительское мастерство студентов.

Также делался акцент и на национальные инструменты. В Республике Башкортостан Детская школа искусства Белокатайского района отметила 45-летний юбилей, закупив национальные инструменты: кубыз, курай и думбыру. Помимо этого были приобретены пианино, баяны,  ударная установка, система галерейной подсветки, печи муфельные, гончарный круг, ноутбуки, планшеты, принтеры, балалайки, мандолины, интерактивные доски, хореографические станки, мольберты.

Одна из самых крупных поставок была в Оренбургской области – учащиеся Детской музыкальной школы имени Федора Шаляпина в Бузулуке получили сразу 31 новый инструмент. Среди них: 7 фортепиано, 9 струнных народных инструментов (балалайки и домры), 7 духовых, 3 аккордеона, 2 баяна, концертный ксилофон и самое необычное – клавишные гусли. Также школа получила комбоусилитель для выступлений на открытых площадках.

Самая сложная поставка была организована в Красноярский край. Дудинская Детская школа искусств имени Бориса Николаевича Молчанова, расположенная на Таймырском полуострове, – одна из самых северных в России и в Красноярском крае. Труднодоступность и удаленность Таймыра обуславливают сложности транспортной логистики территории. Связь с материковой частью страны осуществляется только самолетом, а в период летней навигации – речным транспортом. Навигация на Таймыре открывается, как правило, в начале июня и закрывается в середине октября. В зимний период времени для перевозки грузов можно воспользоваться морской навигацией, по Северному морскому пути, однако, данный вид сообщения достаточно дорог, так же, впрочем, как и авиаперевозки. Поэтому именно в период летней навигации, речным транспортом, в детскую школу искусств были завезены музыкальные инструменты, оборудование и литература.

Мероприятия национального проекта «Культура» направлены на создание условий для повышения качества художественного образования с помощью оснащения образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами. Всего в рамках нацпроекта «Культура» до 2024 года будет оснащено 1800 образовательных учреждений (детские школы искусств и училища) новыми музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами